Обзор крупнейших каналов
Достаточно полетав с TVP и ISN я увидел, что никакой дискриминации нет. TVP, как демократичное сообщество набирают логистов по принципу: нужен логист, кто первый линканул фит — того и место. Можно начать с флота в котором 4 васи и 4 скими, затем в процессе отвалов/доборов соотношение может измениться до 2/6 или 7/1. Так как TVP по духу является пабликом, то треклинки они воспринимают как приятный, но вовсе не необходимый бонус. Илитарные же ISN уделяют треклинкам больше внимания, вплоть до того что в рассылке присутствует фит скими с 4 TL и танком AB+чемодан (тогда как стандартный HQ фит 2TL и танк AB + 2 инвули). А совсем уж илитные ICU и вовсе отказались меня брать, так как мой скими не может лочить 12 целей (Multitasking V + Signal Amplifier). Впрочем, к васям у них аналогичное требование.
Как видно из предыдущего абзаца, нюансы кораблей и фитов неразрывно связаны не столько с общей практикой инкуршнов, сколько с предпочтениями и ограничениями конкретных каналов.
С кем полетать
На оффоруме я легко нашел список инкуршн-сообществ (eng), подключился ко всем и понаблюдал за ними.
В целом, привлекательность канала для конкретного игрока напрямую определяется числом активных пилотов в нем. Когда численный порог пересекает определенную отметку (3-4 сотни) в дело вступает качество (корабли и фиты). В то время, как паблик TVP летает HQ круглосуточно, илитарии ISN гоняют VG 1-2 флотами, а HQ собирают на 2-3 часа и то не каждый вечер. Но когда я летал с ISN HQ - это был паровой каток, который переконтестил всех и зашибал благодаря этому 200кк в час. Видимо люди собираются в определенное время, делают впрыск ISK на свои счета и логофаются. Возиться с малышней не входит в их задачи. Но нас, желающих по-быстрому срубить бабла, это знание мало утешит.
Большая часть каналов из списка признаков жизни не подает. То есть либо они собираются молча, либо не собираются вообще. Живые и активные описаны ниже. В квадратных скобках указано название ингейм-канала.
The Valhalla Project [ The Valhalla Project ] сайт
Cамый известный канал. Оптимальное соотношение качества и нуб-френдли. Всегда много народу и HQ 24/7. Их фк просто роботы. Я решил угореть и накрабить инкуршнами лярд за день (на 700кк я дрогнул, но довел 9 часовое дело до конца). Так вот я сделал это в 1 флоте TVP. Бойцы, флиткомы приходили и уходили, но флот жил и почти непрерывно фармил. Большую часть времени флот состоит из большой пиратской тройки, с редкими вкраплениями (1-2) големов, кнров, ратлов и прочих редких видов. На безрыбье возьмут и рокх/маэль/мегу. Но больше 5 кораблей из 40 их не будет. То есть отбор все-таки есть. Чтобы попасть во флот - нужно залинковать фит после черты. Набирают только в своем канале.
ICU Incursions United [ ICU Public ] сайт
Эти вообще секретные как масоны. Попал к ним во флот на 10 в качестве одолжения, но летать не стал — ибо десятки надоели. Специализируются на десятках, имеют свой формат и на своем сайте утверждают, что летают десятки лучше всех. В канале ответили, что стандартное время прохождения десятки у них ~ 5 минут.
В декабре 2013 влились в состав TVP в виде The Vanguard Project
Warp To Me Incursions [ Warp To Me Incursions ]
По численности как TVP, но из-за агрессивного маркетинга в локале и дефолтном канале вторжения флот состоит из всего подряд. Часто летают с перебором по логистам, закономерно опасаясь за их квалификацию. Оно и понятно, когда берешь васьков с Logistics 4. Летал с ними раз 5, никого не слили. Ну а до структуры и в TVP бывает пробивает саньша, когда батлы на измене засерают окно бродкастами. Это нормально. О том что, шансов победить в контесте TVP у них нет упоминать излишне, потому они даже и не лезут, предпочитая найти другой сайт или другой инкуршн.
Deutsches Incursion Netzwerk [ DIN-Flotten ] сайт (ger)
Этот канал достаточно долго уклонялся от моего внимания из-за своего прайма: флоты они собирают после 15:30 ЕТ. Требования к фитам аналогичны TVP, с проходом во флот проблем не возникает. Со мной во флотах летали Loki и Rokh, остальное состояло из пиратских батлов. Удивило малое число скимиков: взлетали в соотношении 6+2, а в другой день и вовсе отлетали 7+1. Не заморачиваются ребята с треклинками. Также немецкая педантичность обеспечивает своевременный добор во флот, потому стояния на гайках редки. Хотя флот водят на английском, говорят в TS и флитчате на немецком. Если в англоязычном флоте можно уловить крупицы смысла, здесь остается лишь слушать радио DIN. Еще немцы спокойнее суматошных анличан из TVP, в TS тишина и покой. Начав, летают долго, 6-9 часов фарма обеспечат. Отличная альтернатива TVP.
The Ditanian Fleet [ The Ditanian Fleet ]
Арморные братья. Вообще шилдовики смотрят на арморщиков свысока. Периодически встречался с ними на гейтах, в контесты они не ввязываются. Сложилось впечатление, что они заложники своей арморной прокачки. Онейрос у меня вкачан, но лень из-за них фитить, ехать и тестить.
Incursion Shiny Network [ ISN Secondary ] топик (eng) сайт
Очень высокоорганизованные товарищи. Любят пимпованные фиты и пониженный танк. Если контестят - то побеждают. Костяк аудитории - закрытый канал ISN Primary. Набор флота начинается среди своих, недостающих добирают в паблике ISN Secondary. Используют вайтлист: во флот возьмут но будешь ждать место. Причем есть хай и лоу приорити. Например, скимике я попал в лоу — флоту нужен был вася. Вася пришел после меня и тут же был взят. Я же ждал 40 минут. Все пряморукие, даже броню на HQ за 4 часа никому не поцарапали. Но говоря в целом, вайтлист это уныло. Хуже только вписаться во флот на HQ где 15 человек (бывает в WTM) и ждать полчаса-час пока он наберется. Чтобы попасть в основу надо иметь корабль в primary-фите (у Secondary требования к фитам ниже) и понравиться ФК.
GIP Inc [ GIP Inc ] топик сайт
Дружелюбный канал, который хочет развиваться и расти. Имеет хороших флиткомов, старается пиариться эвентами, но страдает от недостатка пилотов. Некоторые флиткомы предпочитают водить пиратские т2 флоты, а оставшимся водителям т1 и фракционных батлов не всегда удается найти флиткома и поднять второй флот. Это вызывает отток нубов в RAISA тормозя развитие канала. Если уж делаете борзодесятку — то не оставляйте простых смертных и поднимите для них вторую. С другой стороны - приличный искочас и опытные пилоты во флотах.
За месяц активных полетов не встретил в канале и ТС ни агры, ни троллинга. Для открытого русского канала это достижение. Стабильно летают 10 и 20, 40 пока разовое событие. Для меня он дом родной, в нем лампово и уютно. Ночные десятки (после 20:00 ЕТ) позволяют расслабиться перед сном и поговорить о всяком.
Подразделение [ GIP Low ] единственный русский канал, фармящий вторжениях в лоусеках (больше профит! пиратики! ревенант!).
В декабре 2013 добавили илитарный [ GIP Pride ] для мажоров: фейсконтроль, обнимашки с фк на входе, логистам вход только с фраклинками.
Судя по рассылке в феврале 2014 стали летать на десятки и в арморном формате.
New Galaxy Age [New Galaxy Age]
Возник на обломках RAISA Shield. Концепция та же: нуб френдли для максимального охвата. Летают как в шилде, так и в арморе. Прошу прощения за куцее описание, с этими ребятами я еще не полетал. Но я исправлю этот пробел в ближайшие пару месяцев.
RAISA Shield [ RAISA Shield ]
Молодой, но активно развивающийся канал. В связи с пиаром на ив-ру, оффоруме, в локале и дефолтном инкуршн-канале имеют крупнейшую в ру-комьюнити аудиторию. Стабильно собирают и достаточно долго водят 40. Терпеливо ответят на все вопросы и проведут детальный инструктаж перед вылетом. Но так как летают новички, искочас оставляет желать сильно лучшего. Сказывается состав флота, опыт пилотов (стрелять в праймари и не тупить на гейтах тоже надо уметь), время уходит на проверки и инструктажи.
Судя по тегам в топике, собираются делать и арморные флоты.
Имели соглашение с WTM и DIN (сейчас только с DIN*) о совместном наборе пилотов (набор в свой флот в чужих каналах без спроса - дурной тон). По очевидным причинам, шансов переконтестить TWP и тем более ISN у них нет, потому в случае чрезмерной агрессии последних собирается ополчение и убивает мамку раньше срока, обламывая фарм всем. Потому WTM и DIN зарубежное инкуршн-сообщество недолюбливает. О RAISA иностранцы знают только то, что они русские и что они летают HQ. Сороковку GIPa они приняли за вторую сороковку RAISA и забеспокоились.
[ 2013.09.12 15:10:23 ] XXX > FC site is taken
[ 2013.09.12 15:10:37 ] XXX > RAISA is inside
[ 2013.09.12 15:10:52 ] YYY > who are they? russian?
[ 2013.09.12 15:10:56 ] XXX > yeap
[ 2013.09.12 15:11:03 ] YYY > Su-37!
[ 2013.09.12 15:11:07 ] XXX > wow germans on the nrf, russians on that tpph rofl
[ 2013.09.12 15:11:38 ] YYY > all quiet on the eastern front!
[ 2013.09.12 16:52:32 ] XXX > wow if RAISA is running two fleets thats fucked up
[ 2013.09.12 16:53:45 ] YYY > that's a lot of russians then
По состоянию на зиму 2014 - крупнейшая аудитория в ру-прайм сопоставимая с TVP. Долгие сороковки, порой сразу 2. Обратная сторона популярности - появление очередей.
Арморное подразделение RAISA и первый русскоязычный арморный канал. А так же отличная учебка для логистов. Танк броней имеет свои особенности, и вторжения прекрасно подходят для их изучения и отработки навыков.
В конце лета 2014 главный вдохновитель канала Zwo Zateki решил закончить с вторжениями. Драмы на ивру не случилось. По-тихому попилили компенсфонд и разошлись. Смутное время ударило по пилотам, ведь пока пилят компенсфонд — страховки не работают, а без страховок особо не полетаешь. Часть аудитория разбрелась по другим каналам, остальные перешли в новообразованный New Galaxy Age и начали все сначала.