Производство в EVE Online очень похоже на то, что называют «крафтингом» в других онлайновых играх, но общее у них лишь название. Почти всё, чем пользуются игроки в EVE Online, произведено другими игроками. От самых простых орудий и патронов к ним до кораблей большого тоннажа и станций в дальнем космосе – всё это построили игроки EVE Online. Бесконечные войны и конфликты в Новом Эдеме гарантируют бесконечный спрос на новые корабли, оружие и прочее оборудование.

11.1 Что мне потребуется для производства?

В самом простом случае, пилоту потребуется пара базовых навыков, минералы и чертежи – и можно начинать строить свою промышленную империю. Минералы можно приобрести на рынке или добыть самому в астероидных поясах. Чертежи для основных, низкотехнологичных вещей также доступны на рынке по очень скромной цене. Но умный пилот даже эти элементарные чертежи может превратить в источник огромного дохода.

11. 2 Что я могу производить?

Существует возможность построить почти всё, что есть в игре. Большая часть модулей и кораблей, существующих в EVE Online была построена игроками. Из-за того, что игра придерживается принципа соразмерности риска и награды, большая часть пилотов предпочитает летать на недорогих и легкодоступных кораблях. Благодаря этому, в EVE Online есть предпосылки для существования самого активного производственного сектора по сравнению с любой другой онлайновой игрой. От невыразительного фрегата Панишера до могучего амаррского титана — Аватара — всё это может построить предприимчивый пилот.

11.3 Каков процесс производства?

Производство ведётся или на станциях или на специальных космических базах, которыми владеют корпорации игроков. Пилот собирает необходимые материалы, соответствующие чертежи и занимает производственную линию на той станции, где он находится в доке или в структуре космической базы, к которой он прилетел. Его навыки определят, насколько эффективно и быстро будет произведено всё, что он хочет построить. Сроки производства колеблются от считанных минут у простых и дешёвых вещей вроде патронов до недель или месяцев у больших производственных проектов вроде кораблей большого или сверхбольшого тоннажа.

11.4 Как мне узнать, что надо производить?

Если вы решили заняться производством ради прибыли, то вам придётся тщательно следить за рынком и системой контрактов Нового Эдема. Там хорошо видно, какие корабли или модули можно продать с прибылью, а также находить места, где именно всё это продается. Пилот с деловой жилкой найдёт массу возможностей для получения прибыли от его производственной деятельности. Надо сказать, что пилот, снабжающий свою корпорацию или альянс ресурсами, должен знать что именно им требуется и иметь возможность предоставить всё необходимое.

11.5 Могу я пользоваться чертежами не покупая их? Где их найти?

Чертежи для простых и низкотехнологичных вещей можно купить по очень скромной цене на рынках Нового Эдема на станциях некоторых нпц-корпораций. Получение чертежей продвинутых кораблей и модулей более сложное – может потребоваться исследовать существующие у вас недорогие чертежи. Для строительства особых, фракционных предметов или кораблей, придётся поработать ногами на нужную фракцию или просто поохотившись на её высокопоставленных чиновников и офицеров в холодной бездне космоса.

11.6 Производство сложных вещей

Производство в EVE Online включает в себя три технологических уровня. Самые простые корабли и модули считаются предметами первого технологического уровня (Т1 или Tech I). Это основа всех флотов и оборудования кораблей. Корабли и предметы второго технологического уровня (Т2 или Tech II) считаются более специализированными и сложными, чем их Т1 аналоги. Те, у кого водятся ИСКи, могут заметить, что Т2 оборудование может дать значительное преимущество в некоторых ситуациях. Но эта технология непроста и не может быть легко восполнена. А игроки, живущие в отдалённых червоточинах, получили доступ к ещё более сложной и продвинутой технологии – модульной технологии третьего уровня. Тот, кто хочет получать прибыль от производства этих сложных вещей должен вложить немало труда и денег в научные и производственные навыки.

Существует также возможность добычи и производства материалов на планетах. Иногда, для подобного производства требуется наладить поставки сырья с иных планет (которые могут даже быть расположены в других системах), а также тщательной геологоразведки для изыскания высокодоходных месторождений для их последующей хищнической разработки.
Строительство всех этих продвинутых кораблей и модулей может потребовать очень много времени и навыков, но потенциальная прибыль в долговременной перспективе значительно превышает эти затраты.