В этом разделе содержатся все устройства радиоэлектронной борьбы (РЭБ), а также средства противодействия им. Большинство из них применяются только в ПвП, хотя некоторые модули отлично работают в ПвЕ.

ECCM - единственное устройство в этом разделе, правда представленное расовыми вариантами. Увеличивает силу соответствующего сенсора. Мед-слот.
Существует 4 типа сенсоров - амарры используют Radar, калдари - Gravimetric, галленты - Magnetometric и матары - Ladar. Только джовы на своих кораблях используют несколько типов сенсоров одновременно, хотя некоторые сеты имплантантов могут дать кораблю пилота больше одного типа сенсоров.
Сила сенсоров определяет две вещи - насколько корабль сложно заджамить (о джаме - читать ниже), и насколько корабль сложно насканить с помощью Scanner Probe (пробок). Соответственно, установка на корабль такого устройства может преследовать две цели - сделать ваш корабль устойчивым к джаму или же сделать его ненасканиваемым, обезопасив себя от поимки в лоусеках или нулях.
Из неписи джамят только калдари и гуристасы, их джам подчиняется обычным правилам - чем выше ваша сила сенсоров, тем сложнее ей вас заджамить. Но установка ECCM на ПВЕ корабли, как правило, не оправдана, поскольку существуют более полезные для ПВЕ модули - треккомпы, таргет-пейнтеры.

Jammer - джаммеры существуют в пяти модификациях, четыре расовых, воздействующих на определенный тип сенсоров, и одна, воздействующая на все, но слабее. Мед-слот.
Джам - воздействие на сенсоры корабля, при успешном применении которого корабль теряет все залоченные цели и некоторое время не может залочить ни одну цель. Применение этих модулей в ПвП, как правило, ограничено кораблями, которые имеют бонусы на джам (джам - строго калдарская специализация, и бонусы на него имеют такие их корабли, как Griffin, Blackbird, Kitsune, Scorpion, Falcon, Rook, Widow, а также Tengu с подсистемой на джам) - на остальных кораблях они будут слишком малоэффективными для полезного применения. В ПвЕ джам хоть и работает, но существует большое количество более полезных модулей в мед-слот (хотя если вы хотите получить премию Дарвина - никто не мешает утыкать хоть весь мед джаммерами).

Signal Distortion Amplifier - увеличивает шанс прохождения джама и дальность работы джаммеров. Лоу-слот.
Опять же, используется в совокупности с джаммерами на тех же кораблях.

Sensor Backup Array - аналог ECCM, но слабее и устанавливающийся в лоу-слот.
Используется реже, чем ECCM - с толком применить можно разве что при фиттинге ненасканиваемого корабля.

Warp Disruptor - сбивает с толку навигационные компьютеры цели, мешая ей войти в варп. Также, как и варп-скрамблер, может называться "пойнт". Дальность - от 20 км (т1) до 40 км (офицерский). Warp Strength - от -1 (т1) до -2 (офицерский). Мед-слот.
Неотъемлемая часть "джентльменского набора" ПвП. В ПвП не используется разве что на кораблях, рассчитанных на бой на дальних дистанциях. Без этого модуля (либо скрамблера) противник просто сможет отварпать из боя, помахав вам на прощание. У всех устройств такого типа есть показатель Warp Strength - обыкновенный корабль имеет Warp Strength 0, устройства вроде варп-стабов или специализированные бонусы корабля могут добавлять несколько пунктов к этому значению. Дизрупторы и скрамблеры, напротив, уменьшают это значение, и если Warp Strength корабля становится меньше нуля - отварпать он не может.
В ПвЕ не используется.

Warp Scrambler - аналог дизруптора, но работает на меньшей дистанции (7.5 - 15 км) и сильнее понижает Warp Strength (от -2 до -3). Вдобавок, выключает МВД цели. Мед-слот.
Выбор между скрамблером и дизруптором нужно делать, исходя из предполагаемой тактики своего корабля, бывают даже ситуации, в которых стоит ставить оба (или два дизруптора, два скрамблера в жизнеспособных конфигах не встречал). Если ваш корабль работает на близкой дистанции - скрамблер, вероятно, будет полезнее, но не стоит забывать, что на близкую дистанцию еще нужно добраться.

Interdiction Sphere Launcher - он же бублемёт, используется только на кораблях класса Interdictor. Запускает специальные пробки, создающие шаровое поле, варпаться из которого нельзя (за исключением т3 кораблей с соответствующей подсистемой, дающей иммунитет к ненаправленному запрету варпа). Работает только в нулях. Хай-слот.
Здесь даже можно обойтись без комментариев. Научитесь летать на дикторе - научитесь и обращаться с ним :)

ECM Burst - модуль, пытающийся при активации сбить лок всех рядом находящихся кораблей (даже дружественных). В отличие от джаммеров, задетые корабли могут сразу же повторно залочить цели. Существует также вариация, использующаяся только на суперкарах - Remote ECM Burst. Мед-слот.
Небольшой радиус действия, высокое потребление капы и слабая сила джама (на непрофильных кораблях) ограничивают его применение. Параноидальные пилоты небольших кораблей с лишними слотами - коврик (Covert Ops), блокадник (Blockade Runner) и т. п. могут зафитить его для возможности спасения в случае, если их поймают в лоу/нулях. Активация в хайсеке чревата конкордом.

ECCM Projector - модуль, повышающий силу сенсоров цели. Расовых модификаций не существует. Мед-слот.
Модуль может быть применим на нескольких кораблях, накачивающих сенсоры друг другу для ненасканиваемости, или в некоторых форматах гангов для усиления защиты логистов от вражеского джама.

Remote Sensor Dampener - модуль, уменьшающий сканрез и дальность лока цели. Может заряжаться скриптами, усиляющими одну характеристику за счет другой. Мед-слот.
У галлентских реконов бонусы к этим модулям, также может применяться на стелс-бомберах. Активация нескольких таких модулей на цели и держание дистанции могут сделать вас недосягаемым для нее - естественно, с двумя целями появляются проблемы :)

Stasis Webifier, или сетка - модуль, замедляющий скорость движения цели и плохо влияющая на ее агильность. Мед-слот.
Вторая часть "джентльменского набора" ПвП - как говорится, "хорошо зафиксированная девушка в предварительных ласках не нуждается" (прошу прощения за шовинизм  :D). Позволяет получить преимущество в скорости над целью, кроме того - облегчает попадание пушек/ракет по цели. Единственный минус - не слишком далекий радиус действия (кроме матарских реконов, которые могут достать сеткой километров на 50. Или двумя сетками).
В ПвЕ применяется реже, и обычно на кораблях с пушками ближнего действия и крупного калибра.

Target Painter - модуль, увеличивающий сигнатуру цели. Мед-слот.
В целом модуль применяется ракетчиками, потому что на турельных кораблях оказывается выгоднее ставить Tracking Computer (хотя если важен ТОЛЬКО трекинг - прокачанный ТП выгоднее трек-компа, поскольку увеличивает сигнатуру цели больше, чем трекинг-комп влияет на трекинг пушек), а при наличии нескольких свободных медов - можно сочетать пейнтеры с ТК. Увеличение сигнатуры цели приводит к увеличению урона по ней ракетами и повышению шанса попадания турелями - для ракет это единственный способ повысить урон с помощью мед-слота на дальнем расстоянии (потому что радиус действия сетки намного меньше радиуса действия ТП).
Замечание для дроноводов - ТП в самом деле повышает шанс попадания дронов по цели, но для сентриков выгоднее использовать Omnidirectional Tracking Link, а для хеви-дронов, ИМО - Drone Navigation Computer, поскольку сигнатура орудий хевиков - 125, соответственно ТП повысит шанс попадания исключительно по целям фриг-сайза, а вот время на перелеты дронов от одной цели к другой навикомп сокращает заметно.
Еще один вариант применения - "агрилка" неписи на дроновых кораблях, когда хай-слоты заняты утилитами вроде Tracktor Beam и Salvager (хотя время действия, равное 10 сек, раздражает - пушка с нубшипа куда быстрее).
Применяется в ПвЕ куда чаще, чем в ПвП.

Tracking Disruptor, он же трекдиз - модуль для понижения трекинга, оптимала и фаллоффа цели (если вам непонятны эти понятия - вы не дочитали нужные гайды). Мед-слот.
Бонус на трекдиз имеется у амаррских реконов, но в целом этот модуль может быть полезен на любом корабле, цель которого - битва против турельных кораблей. Естественно, применимость нужно рассчитывать с умом - например, БШ, пытающийся уменьшить трекинг орбитящему его фригату, успеха не добьется - у маленьких пушек по большой цели слишком высокий шанс попадания, чтобы уменьшение трекинга даже в пару раз дало эффект, а вот этот же фригат может попробовать уменьшить трекинг БШ, и тогда тот не попадет по фригату даже засетковав его.
В ПвЕ трекдиз бесполезен.

Warp Disruption Field Generator - модуль, создающий сферу запрета варпа вокруг корабля при его активации. Используется только на хевидикторах. Может быть заряжен скриптом, заменяющий сферу на направленный сбой варпа цели. Хай-слот.
Хевидикторы - более бронированные и менее подвижные старшие братья обычных дикторов. При работе данного модуля со скриптом параметр Warp Strength цели вообще не берется в расчет - варп запрещается в любом случае. Модуль не работает в хайсеке, в лоусеке возможна работа только со скриптом, и только в нулях можно активировать сферу. Также это единственный модуль, который (со скриптом) позволяет удержать суперкапиталы, имунные к обычной РЭБ.

Target Spectrum Breaker - модуль для батлшипов, позволяющий с определенной долей вероятности сбросить лок других кораблей на ваш корабль (чем у большего количества кораблей вы в прицеле, тем эффективнее работает). Также вполовину режет сканрез (в итоге, вы будете дольше лочить сами).

Отредактировано Arrand Hakaari (2016-11-28 23:22:43)