Я хотел бы показать русскоязычным пилотам, что есть другой путь, кроме висения на белте в хайсеке, бесконечных повторов миссий или тупого кручения елок в ФВ. В EVE есть огромный пласт нульсечного пвп, весьма увлекательного и доступного почти сразу после начала игры (электрофриг или т1 таклер учатся меньше недели и стоят несколько кк, а пользы несут достаточно для любого флота), который, однако, предъявляет требования к игроку - наличие мозга в первую очередь. Надеюсь что кого-то этот пост сподвигнет на нелегкую, но крайне увлекательную дорогу свободного пвп в нулях. В качестве еще одного плюса скажу, что в Курсе базируется много различных пвп-ориентированных корпораций, всегда с радостью принимающими в свои ряды перспективных новичков.

В тексте ниже встретится куча терминов и внутриигрового сленга, я рекомендую прочесть словарик/подумать головой, ну или спросить меня в посте ниже. Так же приветствуются внятные советы и комментарии  опытных нульсечных жителей по улучшению гайда.

Лети  в Curse, юный капсулир.

Этот пост не относится к войне между Русскими и N3. Он о многом другом.

Это очевидный факт, что если вы новчиок в мире EVE, то вам трудно, очень трудно зарабатывать сови первые иски. Конечно, можно легко подняться с ошибочного ордера на продажу, или найти идиота, везущего плекс и убить его, или заняться эксплором и найти гору т2 сальвага. Эти действия общие для сотен, если не тысяч, новых игроков. Но не так много удачи на просторах Нового Эдена, и десятки тысяч новичков фармят миссии 2го уровня на крейсерах/дестроерах чтобы накопить на дрейк для фарма 3х. Стандартный план получения денег включает в себя тренировку на большие корабли, но самое доступное пвп наоборот, требует прокачки малых кораблей. Но уже поздно, нуб с блестящими глазами превращается в карибаса, фармящего 4ые миссии и боящегося шаг ступить из безопасных хайсеков. Мои поздравления, первый шаг на пути к потере вашего блестящего кораблика банде суицидников и постам на форуме с гневом и слезами сделан.

"Но что насчет фракционных войн?" Да, ССР придумало ФВ для небольших кораблей, получился же набор самых разных извращений и странного взгляда на концепцию Риск против Награды. Сказать новичку, что оптимальный способ получить деньги в "ФВ ПВП" - это зафитить фригат (ака "стабованый плексер") с варп-стабилизаторами и АФКшить на елках - крайне нездоровый для игры путь. Второй путь, блицевать миссии на бомберах, так же малорискован и скучен. Также, чтобы попаст ьв ФВ вы должны вступить в ФВ корпу, которая накладывает серьезные ограничения на игрока. В итоге большая часть ФВшников - фарм-альты. Да, ФВ дает новым игрокам возможность для заработка, лучше, чем ничего, но все еще недостаточно.

Начало эпик арки Ангелов

Большинство игроков проходит эпик-арку Sisters of EVE, в конце неофитов переправляют к Sister Alitura на станции Arnon 9-3. Игроки посылаются ко всем 4 имперским фракциям, чтобы собрать силы против восставших дронов. Если игрок делает достаточно миссий, то он может поднять уровень отношений, достаточный для начала Имперских эпик арок, цепочек сложных и прибыльных миссий, часто включающих в себя короткие путешествия в нульсек. Так же есть и пиратские эпик-арки, миссии для фригат-размерных кораблей в нульсеке. Сейчас есть эпик-арки за Ангел картель, включающий в себя воровство исследований у Саньши/Минматаров и вымогательство, и Гуристас пиратов, включающая в себя рэкет, наркодилерство, уничтожение флота Калдари на фригате и саботаж клонов соперников. Однако, в клиенте EVE нету упоминаний об этих эпик-арках, знания о них обычно передаются через членов корпорации или найденной ссылкой на вики EVE University. Это крайне печально, потому что эпик-арка Ангелов, без сомнения, лучший ПВЕ контент игры и прекрасный пример как можно переделать все остальное к лучшему. Этот топик не содержит в себе собственно гайда по эпик-арке, пользуйтесь поиском или гуглом.

Скажу сразу, игроки ограничены фригатами и дестроерами, так что забудьте про свою тенгу. Так же вам придется воевать, оставьте ваши клочные стабованые фригаты и бомбардировщики в ангарах. Однако, фракционные нпц и силы КОНКОРДа в последних миссиях весьма круты и могут легко взорвать зазевавшийся фрегат. Скорее всего Т1 фрегаты не справятся, рекомендуются интерцепторы, особенно после Рубикона. Штурмовые фрегаты легко убивают нпц на миссиях, но весьма дороги и тяжело проходят засады на гайках. Как бюджетный вариант - дестроеры лучшее сочетание цены и огневой мощи, особенно Talwar, Algos, и Thrasher.

Вы можете начать эпик-арку из 3х различных локаций: Ellar Sin, рекрутер Dominations в Konora, Aton Horder, рассерженный сотрудник Republic Security Services и Arajna Ashia - агент Imperal Navy, который посылает вас в путь подталкивая и подмигивая. Все трое находятся в лоусеке и требуют 3,0 эффективного стендинга, легко получаемого после прохождения эпик-арки Сестер ЕВЕ и начальных миссий. Игроков направляют в систему K-QWHE, главную в созвездии Heaven в Curse. Здесь же поджидает первое испытание, чтобы попасть в K-QWHE из хайсека игроку скорее всего придется пройти гейткемп Sendaya>Doril и трубу Doril>K-Q. Ветераны могут улыбнуться, но для новичка пройти гейткемп не настолько просто. Трюк из МВД + клоки неоценим и правильно выбрать - втопить в гейт или попытаться вытопить из бубля решает многое.

Когда вы прибудете в K-Q, агенты отправят вас в случайную систему в Curse, обычно за 3-5 прыжков. Сами миссии сложны, но не смертельны, больше "фана и удовольствия" в арке идет от постоянного обновления подскана в поисках пробок и процесса полета в K-Q и обратно. Если, а вернее когда, вы умрете - рынок в Sendaya/Doril обычно достаточно наполнен, а Rens "всего" в 10 прыжках.

Для новичка из хайсека, путешествие по нулям может быть крайне сложным, особенно по такому населенному региону, как Curse. Когда я первый раз пробовал пройти арку, я прыгнул в Doril прямо к 50 .-A-. на торнадах, которые не заинтересовались Talwar с нубокорпы. Дальше я встретил Tengu сражавшуюся с Loki и оба они сбежали, приняв меня за подкрепления врага. С самого начала прыжки от гейта к гейту напрямую - самоубийство. Это познакомило меня с затягивающим бублем, а его кемперы были достаточно вежливы чтобы объяснить мне их механику работы прежде чем поднуть меня обратно в Aldrat

Во вторую попытку, я православно прыгал по ближайшим к гейту объектам и использовал подскан для проверки гейтов, если локал не был пустым. Однако, в RMOC рядом с гейтом в 14 ау не было никаких объектов и в локале было трое. По совету Destoya из публичного канала E-Uni я вручную сжег капу и короткими прыжками продвинулся к гейту, пока не получил его на подскане. Благодаря этой эпик-арке я сделал буки для подскана гейтов почти по всему созвездию Heaven, что здорово помогло позже.

Это чудесное чувство трепета и удовольствия от путешествия по нульсеку в одиночку, зная что твой корабль не может конкурировать ни с чем, встреченным по дороге. Так же это путь научится вещам, с которыми ты никогда не столкнешься в хайсеке. На следующем раунде эпик-арки, я прыгнул к безопасной точке на гайке и спустя пару секунд Jaguar прилетел почти прямо мне на голову, промахнувшись на пару километров. Когда я прыгнул к гейту, ону уже растянул новый затягивающий бубль на линии приварпа с безопасной точки и мой Talwar был уничтожен. Похоже что он увидел меня на подскане, и когда я не появился в гриде с воротами успел найти мой сейф-спот прежде чем я успел склочиться. Час спустя, я вернулся на новом Talwar и попался на пути ганга S2N. После пропрыга в гейт я по ошибке варпнул на солнце и опять попал в затягивающий бубль. После этого я не варпаю на солнце в случае опасности.

За все эти сложности полагается неплохая награда. Кроме 55 миллионов иск чистыми (сильно меньше из-за огромных налогов Goonwaffe в 15%), также полагается Domination Target Painter и BPC на Cynabal. Все вместе будет около 350-400 миллионов, неплохо за 1-2 часа полетов на дестроерах и фригатах? Этого вполне хватит на финансирование ПВП активности новичка на долго время, и 3 месяца спустя вы снова можете пройти арку. Конечно, есть еще проблема доставки наград в хайсек, одна из моих попыток привела к потере награбленного, а так же познакомила с клочными дикторами и фальконами. Так же эта арка дает приличный прирост стендинга к Ангелам, 2х прохождений достаточно для стенда в 5,0, достаточного для доступа к миссиям 4го уровня в G-0.

Как я вижу, эпик-арка Ангелов воплощает лучшее из того, что может предложить EVE в пве.
Легкодоступна, нужен всего 3,0 стендинг, Curse не очень далек от хайсеков и имеет прямой выход в лоусеки.
Очень низкий SP барьер, проходится на фригате/дестроере.
Проходит в нульсеке и вынуждает взаимодействовать с другими игроками, создавая контент друг для друга.
Средне-рисковано, вынуждает использовать средне-ценные корабли с большими шансами их потерять.
Высокая награда, но требует много внимания от игрока.
Плохо работает с мультибоксингом, куча альтов не помогут вам проходить арку быстрее (помогут, но не так критично, как в других направлениях пве - прим.пер).
Фитить корабли приходится для выживания, а не только для вырезания неписи, получается что "псевдо-пвп" фит желателен для этого контента.
Очень поощряет предварительную подготовку (и обучаемость - прим пер.). Первый раз я умер тупо, второй раз я умер, встретившись с незнакомой мне игровой механикой, на третий раз я сделал кучу сейфспотов и научился пользоваться подсканом и не умер вовсе.
   
Когда четко знаешь кучу моментов и тонкостей, кажется что Ангельская арка очень проста, удачное совпадение мартышек и пишущих машинок. Действительно, ее альтернатива, эпик-арка Гуристас, гораздо более неприятна. Она сосредоточена вокруг двух систем, H-PA на юге Venal и 6NJ на севере его же. Обе системы серьезно кемпятся, а 6NJ еще и (так же, как и K3J) дом Black Legion, которые не очень-то любят незнакомцев у себя дома. По сравнению с Curse, Venal - пустыня с малым количеством станций и только ДВЕ системы на севере имеют клонилки, уже упоминавшаяся 6NJ и PF- . Еще в Venal нет прямого доступа из лоусека, пересесть в новый корабль после слива может быть гораздо сложнее. Я смог пройти эту арку только благодаря членству в CFC и запасу кораблей в VFK-IV. И в качестве последней гадости - награда за арку Гуристас намного хуже. Бесполезный Dread Guristas multispectral ECM и гораздо менее ценное BPC на Gila.

(Добро пожаловать в Venal, надеюсь вы прихватили с собой мобильное депо и мобильную клонилку?)

Для тех, кто все еще колеблется - Рубикон здорово облегчил прохождение пиратских эпик-арок. Интеры крайне тяжело поймать и они могут рефититься из походного в боевой режим об мобильное депо прямо на месте, а затем обратно в походный для возврата в K-Q. Так что уставшие от дрейков пилоты, Curse ждет вас.