Общие вопросы:
В.: Что такое «плексы»?
О.: Плексы, они же комплексы – скрытые локации разных типов, найти которые можно, сканируя системы в любом регионе вселенной, как описано в гайде по скану систем.
В.: Чем плексы отличаются от аномалий (энкаунтеров)??
О.: Ключевое различие между аномалией и плексом - его дедспейсовость. Аномалия - место, в которой нет входных ворот, соответственно, её можно делать, к примеру, капшипами. Плекс (или deadspace complex) - миссионный плекс, или бывший статический плекс, или profession site - в ворота проходят только корабли субкап размера, нельзя реварпаться внутри локации.
В.: Можно ли найти плексы в хайсеке, в лоусеке?
О.: Да, конечно можно. В хайсеке будут плексы полегче, в лоусеке – средние, в нулях или ВХ– самые богатые и злые. Необходимо только иметь в виду, что в хайсеках конкуренция как на плексы, так и на аномальки очень высока, потому не удивляйтесь, если Вы не найдете ни одного плекса, просканив 10 систем подряд в империи.
В.: Какие виды боевых плексов есть, как разобраться?
О.: В хайсеках, лоусеках и нулях есть следующий набор плексов: 4 «номерных» боевых плекса (это те плексы которые когда-то были стационарными, а теперь реcпавнятся в пределах региона по общим правилам), 4 «до-Тринити» фракционных боевых плекса, 4 «Тринити» фракционных боевых плекса, и 4 дроновых боевых плекса. Соответственно хай/лоу/нули этот набор градирует по сложности. Исключения: 1/10 и 2/10 плексы в хайсеке также существуют и в стационарном виде, постоянно находясь в определенных системах; также в нулях нет 4-го дронового плекса.
Кроме того, набор плексов меняется в зависимости от региона, типа неписи, и особых условий вроде спецрегионов по добыче газа и т.д. К примеру, в регионе Wiched Creek имеется набор из четырех специализированных радарных сигнатур по добыче газа и четырех радарных комплексов по добыче чертежей и реакций на переработку этого самого газа, имеющую целью производство бустеров - веселой наркоты для временного повышения характеристик корабля и временного же прихода различных нехороших галлюцинаций.
В.: В одной системе нашел сразу три разных сигнатуры - Магнетометрик, Гравиметрик и unknown. Насколько я понимаю, в одной системе может быть только одна скрытая локация, или я не прав?
О.: В одной системе может быть сколько угодно скрытых локаций каких угодно типов. Аффтор имел честь наблюдать в одной системе 23 (двадцать три) комплекса и 108 (сто восемь) аномалий. Система была в глухом углу, насобиралось...
В.: Я просканил 20 систем в хайсеке и не нашел ни одной сигнатуры. А есть ли там вообще что-то?
О.: Оно там БЫЛО. Просто конкуренция слишком большая. Попробуйте найти места, где локал измеряется не сотнями, а единицами.
В.: Вопрос такой - если кинул пробку и она ничего не нашла - это одназначно в системе нет ничего? Или же все таки можно пробовать еще раз?
О.: Пробка показывает с вероятностью 100% с первого раза, следите, чтобы пробка покрыла всю систему, как минимум все планеты, имея в виду, что комплексы могут располагаться на расстоянии не более 8ау от ближайшей планеты. Для больших в диаметре систем придется передвинуть 32ау пробку пару раз.
В.: Сколько комплекс живет по времени, если его никто не нашел?
О.: Гравиметрики, ладары – от трех суток до недели, остальные – трое суток (72 часа) с момента спауна. Моментом спауна считается момент, когда кто-то появился в гриде с входными воротами плекса. Если вы наблюдаете деспаун плекса раньше - значит, не вы поспавнили плекс, был кто-то до вас, кто стартовал счетчик деспауна. Время спауна и деспауна комплексов в большинстве случаев не завязано на ДТ!
В.: Есть ли в профессиональных плексах (магнитометрик/арксал и радар/хакинг) НПЦ-охранники?
О.: Да, есть, но все без исключения профессиональные плексы проходятся соло.
В.: Правда ли, что конты в профессиональных сайтах при открытии бьют корабль, как смарта?
О.: Да, правда, при неудачной попытке вскрытия арксал-точки могут ударить корабль на 200-400 дамажа, при этом идет сообщение в локал. За радарными точками такого не замечено.
В.: Что еще может ударить по площади в плексе?
О.: С недавнего времени некоторые структуры, в том числе и необходимые для дальнейшего прохождения плекса, при уничтожении наносят сплэшевое повреждение, достаточное для уничтожения всех ваших дронов в радиусе грида (выживают только сентрики, и то при условии Drone Durability V).
В.: Можно ли плексы проходит на карриере или другом капшипе?
О.: Ни в какие плексы не пускают капшипы как класс, они не пролезают во входные ворота. А вот продолжения (экспедиции) включают в себя, среди прочих, и карманы без ворот, куда капшип может зайти обычным порядком (к примеру, Domination Staging Point 2).
В.: Надо ли кидать пробки возле отдельно отстоящих ворот, лун, белтов, кроме планет?
О.: Нет, не надо! Плексы могут быть лишь на расстоянии 8 ау от любой из планет системы, и только в этом объеме. Если вам кто-то скажет обратное (а слухов об этом ходило множество) – он неправ.
В.: Что за странные коробки с надписью «Overseer Belongings» выпадают из боссов в «номерных» плексах?
О.: Эти коробки – это небольшой денежный бонус, чеки Конкорда, подлежащие немедленной обналичке посредством продажи их на любой из станций Конкорда. Чем выше номер коробки, тем больше денег. Масштаб реварда – от десятков тысяч (1 лвл) до более чем сотни миллионов (23 лвл) иск за коробку.
В.: Какой выхлоп стоит ожидать от эксплорейшена при хорошой прокачке? Соответственно думаю, стоит ли столько времени в скилы вкладывать? Хотя наверно проучусь, ибо просто интересно посмотреть на все эти скрытые плексы.
О.: Выхлоп с эксплора выше, чем с агентрана 4 лвл, но только в нулях, и только при раскачке и умении. Причем не только раскачке сканинга как такового, а еще и боевой раскачке для прохождения плексов - имейте в виду, что проходя семерки-десятки толпой, выхлоп соответственно делится, и эффективность ниже.
В.: Какой выхлоп от гравиметриков? Стоит ли вкачивать баржи ради них? Легко ли халк без дронов например в такой дыре насканить? Вообще реально в лоусеке с пиратиками срыть/всосать такой белт/облако? Можно ли соло срыть или ганг маст хэв?
О.: Гравиметрики, ака скрытые майнерские белты, сейчас имеют смысл в нулях для тех корпораций, которые не имеют возможности или желания арендовать системы с арком-бистотом-мерком. Обязателен к применению Орка/Рорквал или что-то такого плана, иначе вывоз накопанного с хидден белта будет затруднителен. Выхлоп с грави белтов ровно такой же, как с копки в поясах. Ничего, кроме астероидов и нпц, там нет. А часто и нпц нет - половина грави плексов не имеют стационарной охраны, а спавн неписи происходит по принципу белта.
В.: Какой джентельменский набор шипов надо иметь чтобы проходить большую часть плексов в соло? Вчера меня не пустили на домике. Хватит ли для большинства плексов домика + мирмидона или хак желательно? Думаю про иштар, но качать его не перекачать.
О.: В нулях в общем случае Вам необходим сканерщик, археолог/хакер, танк и логист. Вы можете легко совмещать эти специальности, но минимум два персонажа Вам необходимы.
В не-нулях эксплоринг имеет чисто учебное значение, но извольте: кроме ковра в 1.0-0.5 надо иметь ассолт/интер раз, круз или хак два. В лоу - соотв круз/хак и БК или комманд.
Что же касается ВХ, здесь всё зависит от класса системы (1-6), и подчиняется общим правилам ханта в ВХ,- охрана в плексах ВХ такая же психованная, как и в аномальках.
Ситуации со сканированием системы:
В.: А эксплорейшн пробки покрывают пространство сферой или вертикальным цилиндром?
О.: Сферой. Это легко увидеть, если выделить пробку в сканере и перейти в SolarSystem view в карте.
В.: Как правильно сканить???
О.: Существуют несколько различных способов сканирования системы. В общем случае смысл сводится к накрытию сигнатуры минимум четырьмя пробками. В простейшем варианте - берем сразу 4 пробки, переключаем их на 32ау, расставляем квадратиком, сканим, смотрим. Нашлась сигнатура (нашлась - значит отмечена цветным кружком, лучше желтым или зеленым), пробки переключили на радиус меньше, сдвинули к точке, повторили. До достижения силы сигнала 100%. Конечно, существует множество подходов к правильному сканированию - разброс пяти-шести-семи пробок, различное вертикально-горизонтальное расположение и т.д. Общая рекомендация такая: если скиллы высоки, любая сигнатура сканится четырьмя пробками, расположенными в плоскости. Если скиллов не хватает, помогает пятая пробка, выставленная выше плоскости, и сдвиг пробок ближе к точке, но не менее, чем 1/20 радиуса пробки.
В.: Предположим мы бросили пробку и нашли, например, магнитометрик и анноун. Сканим магнитометрик пробками. В насканеных результатах можно определить что это? Арксал или плекс? Вчера сканил подобное, насканил 2 локации, результаты отображаются как дедспэйс-сигнатура, Это мне два анноуна попало или просто нельзя пока в 100% не найдешь о чем-нибудь говорить?
О.: Конкретное название плекса начинает быть видно с силы сигнала 70%. Тип сигнатуры - с 35-40%.
В.: Одна большая пробка показала одну сигнатуру, при последующем скане нашлось 2 плекса. Как так?
О.: В этот момент в системе респнулся еще один плекс. Вам везет Имейте в виду, плексы респятся не только после ДТ, а постоянно.
В.: Я уже вплотную пододвинул пробки к сигнатуре, радиус 0,25ау, пробок семь штук, а все равно показывает 95%... Что делать????
О.: Качать скиллы на силу скана, разрешение пробок и т.д. Это скиллы, название которых начинается с Astrometric. В некоторых случаях можно пробовать двигать пробки, в идеале 4 пробки покрывают сигнатуру, находясь на расстоянии 1/3 радиуса от нее. Имейте в виду, что 5 и больше пробок вносят интерференционные искажения, потому результат скана 7-ю пробками часто может быть хуже, чем четырьмя. Кроме повышения уровня скиллов не поможет ничего.
В.: В системе есть стационарный дедспейс плекс, пробка показал унноун. Светится ли стационарный плекс на сканере как унноун или все же в системе есть еще плексы?
О.: Стационарный плекс сразу отдельно показывается в результатах скана с силой 100%.
В.: Лучше ли будут результаты сканирования, если я буду сканить семью пробками, а не четырьмя?
О.: При достаточных скиллах все сигнатуры сканятся в 100% четырьмя пробками. Больше пробок нужно, если скилл маловат, и то может не помочь, потому что после пятой пробки начинаются взаимные помехи.
В.: Почему я, сканя на ковре с ригами на скан, никак не могу высканить сигнатуру, максимум 99% и всё??..
О.: Проверьте, не забыли ли вы накачать дополнительные скиллы на силу сканирования и уменьшение макс девиации пробки (Astrometric Triangulation и Astrometric Pinpointing) хотя бы в четверочку? Проверьте кошелек, авось там хватит денег на хорошие импы в 6-7-8-9-10 слот, выпускаемые конторой Poteque Pharmaceutical, и предназначенные для широкого спектра улучшения параметров сканирования. Проверьте наконец, сидите ли Вы на специальном корабле, имеющем бонусы на сканирование (ковер/рекон лучше всего), и воткнуты ли в него риги на силу скана?
В.: Ну-ка, ну-ка, что там за импы на сканирование?..
О.: 6 слот: PPF-0,1,2 погрешность -2%. -6%, -10%
7 слот: PPG-0,1,2 сила +1%. +3%, +5%
8 слот: PPH-0,1,2 скорость -2%, -6%, -10%
9 слот: PPW-1 +5% археология
PPX-1 +5% хакинг
PPY-1 +5% сальваж
10 слот: PPZ-1 -5% цикл сальваж, археология, хакинг
В.: Что за сет - Virtue, и где его взять?
О.: Сет Virtue, состоящий из 6 имплантов в 1-6 слоты, создан для увеличения силы скана пробок, и в полном комплекте добавляет +33.83% probe scan strength. Продается за ЛП в корпорации Sisters of the EvE.
Прохождение плексов:
В.: Если прошёл плекс - он должен исчезнуть тут же?
О.: Нет, деспавн плекса происходит, во-первых, если плекс завершен, во-вторых, если игрок оттуда ушел, и в-третьих, примерно через 10-15 минут после этого момента.
В.: Дайте определение слову «триггер»?
О.: Триггер – это определенное действие со стороны игрока и соответствующая реакция системы на него. Это может быть уничтожение структуры, неписевого корабля, подлет в определенное место. К примеру, триггером для получения экспедиции в плексе Angel Base есть момент уничтожения структуры под названием «Drug Lab».
В.: Как определить, что плекс завершен?
О.: Если это скрытый майнерский белт или облако – скопайте всё до нуля. Если это археологический или хакерский плекс – вскройте или даже просто попытайтесь вскрыть одну из точек, плекс уже будет считаться завершенным и будет деспавлен, как только вы из него вышли, в течение 10-15 минут. Если это боевой плекс – увы, в каждом плексе есть свое определение завершения, и не всегда, если вокруг никого не осталось, плекс завершен – могут быть скрытые триггера на спавн НПЦ. Если плекс дроновый, обычно в момент срабатывания финального триггера дроны кричат в локал что-то невнятное ("Independence lost!..")
В.: Что нужно для того, чтобы искать только скрытые белты, при этом не слив ковер, по ошибке сунувшись в боевую локацию?
О.: Скрытые белты, хакинг и магнетометрик комплексы (т.н. профессиональные сайты) расположены не в дедспейсе, и соответственно, не имеют входных ворот. Если вы прилетаете на точку и видите входные ворота - это боевой плекс. Однако, ковер слить легко и в радарном плексе, поэтому либо варпайте на плекс в 100км, либо как минимум используйте клоку.
В.: Нашел гравиметрик сигнатуру – облако и один астероид, в котором всего ничего было камней. Что за?....
О.: Этот плекс кто-то нашел до тебя и все скопал, оставив последний камень. Такой недокопанный плекс деспавнится в ДТ.
В.: Какая руда в скрытых гравиметрических локациях встречается в хайсеках, лоу, нулях?
О.: В хайсека встречается всё до Spodumain включительно. В лоусеках добавляется Dark Ochre, Gneiss и Crokite. В нулях встречается только Bistot, Arkonor и Merkoxite. Все руды, которые можно найти в скрытых белтах, встречаются в своих трех модификациях. Существуют три модификации скрытых белтов, указанные в их описании - Small, Medium и Large - маленькие, средние и большие соответственно.
В.: Респается ли непись в плексе после ДТ??
О.: В большинстве случаев непись в плексе НЕ респается после ДТ. Исключение составляют всяческие расширенные и патчащие ДТ.
В.: При убийстве одного из дрон бш в плексе в локал выплюнулась мессага : "On board computer: Drone Distress Signal received, message is coded." - зеленого цвета. Что за?...
О.: Зеленые надписи в локал при прохождении боевого дронового плекса – это сигнал триггера экспедиции. Если в этот момент вам посреди экрана не вывалилось окно с названием и описанием экспедиции – пишите письма, плекс завершен, плюшек не будет.
В.: В лоусеках реально найти гравиметрик плекс с бистотом или арком?
О.: Нет, высшие минералы все так же находятся лишь в нулях.
В.: Что насчет градации магниток/радарок по сложности и необходимого оборудования для вскрытия?
О.: Арксалы (магнитометрики) и хакинги (радары) каждый имеют 4 градации (отдельно для хай-лоу-нулей), раньше именовавшиеся как "базы" - Base 1, 2, 3 и 4. Это отражает теоретическую крутость плекса, а самое главное, силу его сигнала, и как следствие - трудность его высканивания. Нынче все профессиональные плексы имеют собственные названия. При варпе в профессиональный плекс появляется табличка с текстовкой и значком - этот значок показывает, что за оборудование необходимо для вскрытия контов плекса - сальважер, аналайзер или кодбрейкер. Следует заметить, что в плексе со значком аналайзера также может быть необходим сальважер.
В.: Хакинг/археологические сайты, качество лута зависит от сс системы или нет?
О.: Нет, не зависит. Зависит только от уровня контейнера и скиллов вскрывающего (к примеру, Shard/Comm. Tower/Mainframe/Databank).
В.: Влияют ли импланты и риги «+5% к археологии» и «+5% к хакингу» на собственно лут из точки, или только на время взлома точки?
О.: Импланты и риги влияют на количество и качество получаемого с контейнера лута.
В.: Прошли ангельский 8/10 плекс до ДТ... люди, нам так не везет или в ангельских боевых плексах ничего толкового не падает??? тупо коробочка и НИ ОДНОЙ фракционной шмотки...
О.: Да, в номерном плексе может кроме «коробочек» не упасть ничего или т1 шлак. Молитесь богу Рандомайзу.
В.: Какого класса дедспейс шмот падает с «номерных» плексов?
О.: 1/10 small c-type
2/10 small b-type
3/10 small a-type
-------------------
4/10 medium c-type
5/10 medium b-type
6/10 medium a-type
------------------
7/10 large c-type
8/10 large b-type
9/10 large а-type
10/10 large x-type
small: pithii, gistii, coprii, corelii
medium: pithum, gistum, corpium, corelum
large (x-large): pith, gist, corp, core
Ах, да: Таблица дропа есть вот здесь
В.: Определились ли наконец с правилами респавна плексов по системам?
О.: Есть совершенно определенные правила спавна плексов в пределах региона. Во-первых, на каждый регион одномоментно существует определеное кол-во плексов, варьирующееся лишь в силу того, что некоторые плексы деспавнятся тут же, а некоторые висят до ДТ, как приведенный выше недокопанный гравик. Во-вторых, как только какой-то плекс деспавнится, возникает новый (пауза 10-15 минут, обусловлено экономией серверного времени в рамках программы ускорения ССР). Новый плекс возникает случайным образом в пределах региона, и необязательно должен быть такого же типа, как исчезнувший. Кроме того, существуют подтвержденные стат. исследованиями гипотезы: о волнах плексов (чередуется массовый спавн номерных плексов/неномерных плексов/профессиональных плексов) и о большой вероятности спавна номерного плекса в системе, где недавно уже прошли номерной плекс, плюс-минус 2 прыга.
Таким образом, если в регионе существуют системы, в которых никто никогда не сканит, в итоге в них соберётся множество плексов региона; неоднократно обнаруживались системы с 30-ю и более плексами. Эта ситуация сбрасывается во время введения патчей - расширенный ДТ обычно приводит к сбросу существующих плексов и спавну новых, распределенных случайным образом.
В.: У кого нибудь с дроновских плексов, что нибудь падало ценное?
О.: Ценное с дроноплекса - это как раз лут и сальваж с сентиента + шанс экспедиции. Больше ничего нету. Совсем. Даже теоретически.
Экспедиции:
В.: Что вообще такое – «экспедиция»??
О.: Экспедиция – это продолжение боевого плекса или аномалии (экспедиция у англоязычных пользователей зовется escalation), смысл которого сводится к неоднократному посыланию вас к черту на рога за 4-11 прыгов, чтобы выполнить очередной боевой комплекс-продолжение. Экспедиция появляется в виде информационного окошка посреди экрана с дескрипшеном экспедиции и кнопкой установки маршрута на систему, где будет следующий стэйж экспедиции. Кроме того, экспедиция появляется в соответствующем разделе Журнала,- там указан кроме всего прочего таймер, 24 часа дается на прохождение каждого стейжа экспедиции (стэйж - это этап экспедиции, отдельный плекс в отдельной системе, этапов этих бывает от 1 до 5). Надо заметить, что в силу неглубокой проработки ССР этой тематики есть возможно сбрасывать таймер экспедиции обратно в 24 часа, лишь инициировав варп в точку экспедиции, чем многие и пользуются, усиленно сбрасывая таймеры в экспедиционных десятках в ожидании мегапапского лута.
В.: А посылают туда и обратно или каждый раз могут посылать все дальше, в следующие регионы? А если там дальше уже враги, тогда как?.... оО
О.: Посылают в случайном направлении от предыдущей точки на расстояние от 4 до 11 прыгов; могут послать совсем в неприятное место, где одни минуса, мда-с... и ничего с этим не поделать. Алгоритм здесь тоже странный - в каждом регионе есть список систем, которые более всего любимы системой для выдачи следующего деста, и именно к ближайшей следующей (или через одну) такой системе вас и посылают.
В.: Как же правильно пройти плекс unknоwn, чтобы дали экспедицию, не могу врубиться никак??
О.: В каждом боевом плексе, кроме т.н. «номерных» (2/10, 5/10, 10/10 и т.д.) триггер на получение экспедиции свой. В некоторых – это разбитая структура, в некоторых – убийство определенного НПЦ или группы НПЦ, в некоторых – просто появление в нужной точке плекса вашего корабля. К примеру, в подавляющем большинстве дроновых плексов триггером на экспедицию является убийство одного из НПЦ последней волны спавна. В общем случае пытайтесь убить и расколошматить всё, попутно вокруг этого всего полетав.
В.: Экспедиция дается всегда или случайно?
О.: Экспедиция дается случайным образом, частота выпадения экспедиции зависит от типа плекса, к примеру, новые плексы, появившиеся после Тринити, имеют более высокий шанс экспедиции (до 90%), обычные боевые плексы - низкий шанс (менее 20%). Экспедиция из аномалии имеет крайне низкий шанс (5% или около того).
В.: Что такое «Dead End”?
О.: При прохождении стэйжей экспедиции надо иметь в виду, что если следующее информационное окно появилось без кнопки установки деста и с заголовком Dead End - это он и есть, дед енд, т.е. вам не обломилось счастье получить следующий стейж, или просто экспедиция здесь заканчивается. Это неудачное завершение экспедиции, и главных плюшек вы не получите. Это не всегда ваша вина,- иногда либо просто так сегодня захотелось великому богу Рандомайзу, или экспедиция разветвляется на два варианта развития событий, один из которых ведет в дед енд,- и вам, конечно же, повезло.
В.: Кто бывает в конце экспедиции?
О.: Как правило, злой босс с толпой подбоссков, ну или капитальная турель, пуляющая цитадель торпедами, а ля последний карман плекса 8/10. В некоторых случаях крайне рекомендуется капшип.
В.: Что бывает в реварде в конце экспедиции и вообще из-за чего такой нездоровый ажиотаж?
О.: В конце экспедиции в луте босса или структуры мы можем найти дедспейс шмот, например Gist X-Large Shield Booster, и БПЦ на фракционные шипы. Иногда даже две или больше дедспейс шмотин. В конце же дроновых экспедиций – из самой толстой мамки/папки валится полная пазуха т2 сальважа, стоимостью иногда и под 2ккк.
В.: А сколько вообще народу надо, чтобы пройти хорошую экспедицию в нулях?
О.: От 1 до 10 БШ, в зависимости от конкретного типа экспедиции. Есть варианты. Есть любители проходить экспедиции на карах и дредах.