ОВЕРКИЛЛ (overkill): в ПВП - нападение безусловно превосходящими силами, не оставляющее цели никаких шансов (см.
ГАНК, СУИЦИД); в ПВЕ - залп, мощность которого заведомо (и, возможно, многократно) превышает ЕХП цели. Для того, чтобы избежать последнего, орудия разгруппировывают.

ОВЕРТАНК (overtank) - бездумная трата слотов для избыточной танковки, из-за чего очень страдает ДПС. Танка бывает достаточно, его бывает даже слишком много; а вот ДПСа много не бывает!

ОГБ (off grid bonus) - корабли, находящиеся с целью раздачи флоту бонусов не в ГРИДе, где идет бой, а где-то на СПОТе.

ОПС (ops, operations) - спланированная и организованная корпоративная либо альянсовая операция, имеющая конкретную цель/цели и в которой задействовано много игроков. Суть заключается в том, что собирается флот альянса и летит не просто «пострелять по всему что движется или похантить на карибасов», а с определённой целью, отвечающей политическим и экономическим интересам альянса (защита своих ПОСов, убийство чужих, уничтожения клайма чужих альянсов и постановка своего в интересующих системах и тп). Проводится силами организованного флота, имеющего определённый формат и отвечающий этому формату набор кораблей в определённом фите (например всем известный «артибидон»). В таких вылетах практически всегда используется большое (для текущего времени) количество капитальных и супер-капитальных кораблей, часто флот пробрасывается по ДЕСТу с помощью одного или нескольких титанов, дабы не тратить время на перелёты и пострелушки с вражескими БЛОБами на ГЕЙТах. Также возможны: майнинг-опс - массовая копка «на тетан СЕО»; фрейт-опс - конвой из N фрейтаков и боевого саппорта; ледовый опс для заправки «затратной сети бриджей (с)(тм)»; КТА - боевой опс для защиты/нападения в клаймовых нулях; хоумдефенс - защита родной системы от залётных (и не очень) гангов; суицид-опс - развлечение суровых жителей нулей для пополнения корпваллета; коверт-опс - развешивание ЛАМПОЧЕК в чужих сисах, часто с применением блекопсов и т.д.
ОПТИМАЛ (optimal range) - дистанция, на котороЙ выстрел наносит полные повреждения. См. ФАЛОФ.
ОФВАР, ОФФВАР (official war), ВАРДЕК (war declaration) - состояние официальной войны между двумя корпорациями игроков. Соответственно, «кинуть офвар» = «объявить таковую войну». За определенную плату со стороны инициатора КОНКОРД не будет вмешиваться в действия пилотов корпораций, находящихся в состоянии войны, даже в ХАЙСЕКе. Количество офваров, которое может объявить одна корпа в один отдельно взятый момент времени, ограничено.

ОФИЦЕРЫ - «именная» особо редкая непись с очень серьёзными показателями ДПС и ТАНКа. Дропают офицерский ЛУТ - наиболее дорогие и наиболее продвинутые по характеристикам модули. Встречаются только на БЕЛТах.

ОШЕЙНИК - см. ЖЕТОН

ПАССИВНАЯ ТАНКОВКА (passive tanking) - способ противостояния входящим повреждениям путем увеличения величины щита либо армора; а также собственного РЕГЕНа щита корабля (за счет увеличения его объема и/или ускорения регена) в случае танковки щитом. Поскольку армор сам не восстанавливается, при пассивной танковке армором используются ЛОГИСТы.

ПАТРОЛ, ПАТРУЛЬ (patrol) - аналог ХАВЕНов в ДРОНРЕГах.

ПВЕ (player vs. environment) - игра против «мобов» («красных крестиков»), с целью научиться играть либо заработать ИСКов.

ПВП (player vs. player) - игра против других игроков («рамочек», «квадратиков»), результатом которой обычно является потеря ИСКов и получение фана.

ПГ (powergrid) - мощность энергетических систем корабля.

ПИМПМОБИЛЬ - корабль и его ФИТ, являющиеся продуктом логики начинающих, но (чаще всего) материально обеспеченных игроков: «я куплю и воткну в свой корабль все самые лучшие модули, какие только есть в игре, и стану круче всех!» Для Евы - логика ущербная: самые лучшие (офицерские) модули, конечно, могут увеличить ДПС и ДЕФ корабля на десяток-другой процентов, но одновременно и увеличат количество врагов, желающих уничтожить этот корабль и прибрать дорогостоящие модули к рукам, на один-два порядка. Не спасет даже КОНКОРД в ХАЯХ (см. СУИЦИД). Но опытные игроки могут вполне сознательно собрать пимпмобиль для определённой цели (т.е. сделать ИМБУ). Отсюда же

ЗАПИМПОВАТЬ - оснастить корабль офицеркой/дедспейсом.

ПКМ - правая кнопка мышки.

ПЛЕКС (complex) - локация с дорогими неписями или редкими рудами, ищется с помощью скан ПРОБОК.

ПЛЕКС (pilot's license extension, P.L.E.X.) - с недавних пор (с ноября 2008 года) еще и лицензия пилота (продление работы аккаунта), можно купить за иски в маркете.

ПЛЮСОВЫЕ НУЛИ - НУЛИ, где живут в основном дружественные игроку копорации/альянсы. «Дружба» на иконке обозначается плюсом. «Вражда» - минусом.

ПЛЮСЫ - игрок, корпорация либо альянс, к которым выставлен положительный личный стенд (+5 - голубой плюс на портрете персонажа; +10 - синий плюс). В отличие от стенда к нпс-фракциям и корпам выставляется игроками по отношению друг к другу. Как правило, стрелять в плюсов запрещено, так как это ведет к кику из корпы или альянса.

ПЛЮСОТАКЛЕР - игрок, завербовавшийся в корпорацию с целью поймать и убить/полутать кого-то из корпмемберов. См.
ТАКЛЕР. Элемент МЕТАГЕЙМИНГа.

ПОД (pod) - см. ЯЙЦО; соответственно ПОДНУТЬ - убить ЯЙЦО.

ПОДСКАН (directional scan) - направленное сканирование или «пеленгатор» в ру-локализации. Показывает все объекты в направлении и радиусе скана. Для применения не требуются дополнительные модули. Незаменимый инструмент в лоу и нулях. Максимальный радиус скана 14,35 AU.

ПОДУШКА, она же БУФЕР или ПРОСЛОЙКА - количество ХП щита и/или армора, которое позволяет продержаться некоторое время до начала работы логистов или ремонтных модулей. Отсутствие подушки обычно ведет к смерти.

ПОЙНТ (point): «кинуть пойнт» означает включить на корабль противника модуль, отключающий ему ВАРП (scrambler, disruptor).

ПОРТАЛ - специальный модуль (мобильный БРИДЖ), который может быть активирован кораблями класса Титан или БО. В отличие от стационарного бриджа, портал открывается на ограниченное время и должен быть связан с ЦИНКой. Обычный пример из жизни в нулях: «Цино ап, бридж горит - все пропрыг!» По этой команде следует сделать пкм на корабле, открывающем портал и выбрать пункт «jump to». Разумееется, надо быть в пределах 2500 метров от портала и поэтому пилоты титанов часто орут «Не бампайте титан, нубасы!»

ПОС (player owned structure, POS), он же ПАЛКА (похож на нее) - строение, ставится на лунах с целью добычи полезных
ископаемых на луне, размещения на нем производства, защитная функция (окружается полем, под которое без пароля не зайти). До доминиона был обязательным звеном клайма нулевых систем.

ПРАЙМАРИ (primary) - первая мишень в ганге, которую называет ТАРГЕТКОЛЛЕР.

РАДАРКА (radar signature) - (устаревший термин) см. ДАТА-САЙТ.

РАЗВОД [НА АГРУ] - нападение на мелком кораблике на среднего противника в ИМПЕ либо воровство ЛУТа - с целью вызвать справедливый гнев и заставить себя атаковать. Жертва получает АГРУ на 15 минут, после чего разводила позвращается на батле или еще на чем похуже, и безнаказанно убивает того, кого развел.

РЕГЕН (regeneration) - самостоятельное восстановление; термин применяется к энергетическому щиту корабля и к его
КАПЕ. Реген нелинеен, его пик - в районе 25% от максимума; на максимуме и - что самое неприятное - на минимуме реген весьма низок.

РЕЗ, РЕЗИСТ (resistance) - уровень защиты от видов повреждений.

РЕЗЕТ, РЕСЕТ (reset) - изменения СТЭНДа, обычно от ПЛЮСОВ в НЕЙТРАЛы или МИНУСы. Обычно происходит ВНЕЗАПНО. Самая большая радость для жителей нулей.

РЕЛИК (Relic site, магнитка) - космическая сигнатура, которую можно обнаружить ПРОБКАми. Содержит останки космических кораблей, которые можно вскрыть релик аналайзером (ранее просто аналайзер). Служит важнейшим источником т2 сальвага.

РЕМАП (remapping) - процесс увеличения одних АТРИБУТОВ за счет уменьшения других. На старте персонажу дается два ремапа; до следующего придется ждать год РЛ от времени предыдущего.

РЕСЕРЧ (research) - процесс улучшения БПО, в результате которого уменьшается время, необходимое для производства, и количество затрачиваемых материалов.

РЕСП (respawn) - появление в той или иной локации новых неписей («среспились», «отреспились»).

РЛ, РЕАЛ (RL, real life) - малоизученный и, в целом, подозрительный мир за пределами EVE  :ninja:

РМТ (real money trading, RMT) - торговля игровыми деньгами и предметами за реальные деньги. Карается баном.

РОГАТКА (acceleration gate) - динамические создаваемые агентами врата, ведущие в КАРМАНы. В отличие от ГЕЙТов, рогатка и ее пункт назначения находятся в одной и той же звездной системе.

РОУМИНГ-ГАНГ (roaming gang) - в отличие от КЕМПа, стационарно сидящего на какой-то точке, такой ГАНГ летит в произвольном направлении и убивает все на своем пути. Иногда просто говорят «роуминг» или даже «роум»

РОУТ (route) - маршрут между звездными системами.

РП (research points) - начисляются агентами дивизиона R&D.

РЭБ, ЕВАР (electronic warfare), ЕМ (electronic measures) - радиоэлектронная борьба, созданные для нее модули и корабли с соответствующими бонусами. Хороший пример - ДЖАМшипы.

САЛО, САЛИТЬ, САЛЬВАГ (salvage) - процесс извлечения полезных ништяков из обломков сбитых кораблей (ВРЕКов), а также результат этого процесса.

САНКТУМ (sanctum) - самая прибыльная АНОМАЛЬКА. Находится в НУЛЯХ. При некоторой удаче при прохождении могут выдать ЭКСПу.

САППОРТ (support), 1е значение - дословно, корабли поддержки основного флота. Часто это корабли РЭБ, корабли с модулями удаленного ремонта (см. ЛОГИСТ), антимелочь, бонусники и т.п. - то есть всё, что не выполняет основную боевую задачу. Саппортом также называют флот субкапиталов, цель которого контроль грида и поддержка суперкапитального флота.

САППОРТ (support), 2е значение - скиллы, не упомянутые в пререквизитах корабля и зафиченных модулей, но влияющих на их эффективное использование. Степень прокачки саппорта определяет грань между понятиями «могу сесть/зафитить» от «могу эффективно летать/использовать».
СБУ (sovereignty blockade unit, SBU) - (устаревший термин) структура, которая устанавливается на ГЕЙТе. Когда более чем на половине гейтов в СИСЕ установлены СБУ, АУТПОСТы, ТКУ и ХАБы в ней теряют неуязвимость. Элемент клаймовых войн. Это сооружение полностью исключено из игры в связи со вводом новой механики клаймовых войн летом 2015 года.

СВЕТОФОР - переключатель уровней безопасности игрока.

СЕКОНДАРИ (secondary) - вторая мишень в ганге, которую называет ТАРГЕТКОЛЛЕР.

СЕНТРИК (sentry gun) - стационарное сторожевое орудие.

СЕТКОВАТЬ (web) - использовать на цели stasis webifier, замедляющий ее. Применяется как в ПВП, так и НЕПИСЬю определенных типов (обычно - элитные фрегаты).

СИГА (signature) - сигнатура (условный размер) корабля или какого то объекта, по аналогии с понятием сигнатуры/следа на современном радаре.

СИДЖ (siege) 1е значение - осада, особый режим работы кораблей капитал-класса, который включается особым модулем. Именно этот режим делает дред - супердамагером, кар - суперлогистом, а рорку - мегабонусником. В сидж и ТРИАЖ обычно «падают» - напр. «упал в триаж». Кстати, про рорку тоже говорят «упала в сидж».

СИСА (solar system) - звездная планетнаясистема.

СИСИПИ (CCP) - владелец игры, разработчик.

СКАУТ (scout) - разведчик.

СКРАМ, СКРАМБЛИТЬ (scramble) - использовать на цели warp scrambler (хотя иногда применяется и в отношении warp disruptor), лишающий цель возможности уйти в ВАРП и отключающий ему МВД. Применяется как в ПВП, так и НЕПИСЬю определенных типов (обычно - элитные фрегаты). См. ПОЙНТ.

СМАРТОБШ - БШ со СМАРТами во всех хай-слотах; чаще всего БШ с 8ю хай-слотами.

СМАРТОКЕМП - когда на приварпе к гайке стоит СМАРТОБШ и при любом удобном случае (например, приварп мелочи) начинает крутить СМАРТЫ, вызывая экстерминатус фрига вместе с подом. Когда батлов несколько, могут обидеть даже крейсер. См. КЕМП.

СНАЙПЕР - корабль (пилот), экипированный для дальнего боя. См. КАЙТ.

СП (skill points) - требуются для повышения уровня скиллов. Количество прирастающих СП за единицу времени зависит от требуемых для навыка АТРИБУТОВ. СП растут всегда, даже когда аккаунт оффлайн. До недавнего времени навыки в очередь на рост можно было добавлять лишь до тех пор, пока очередь не вырастала за пределы дня; ныне же очередь ограничена лишь лимитом в 50 скиллов. СП могут прирастать только у одного персонажа на данном аккаунте одновременно.

СПАЙДЕР-ТАНК (spider-tank) - танковка с использованием установок дистанционной накачки силовых полей или дистанционного же ремонта брони, а также зачастую средств дистанционного энергоснабжения. Осуществляется двумя или более стоящими рядом кораблями, и каждый из партнеров ремонтирует соседа/соседей в зависимости от того, кому это нужно. Термин произошел от английского слова, в переводе означающего «паук», так как графически при этом может отрисовываться нечто похожее на паутину. См. РР.

СПОТ (safespot, сейвспот) - сохранённая БУКА для быстрого ухода на неё (в т.ч. после АНДОКА - андок бука). Для наиболее затруднённого поиска вас врагом, делается как можно дальше от постоянных точек в системе (планет, станций, лун, белтов и т.д.). Особенно актуально в ЛОУ и НУЛЯХ.
СС (security status) - бывает системный и персональный. СС системы определяет уровень ее охраны полицией и допуском в нее игроков с низким сс (меньше 0). Полицией (Concord) охраняются системы с СС от 0.5 (включительно) и выше. СС игрока (в хай и лоу) при агрессии против других игроков снижается. В НУЛЯХ агрессия не влияет на СС. С личным СС от -5 до -10 влететь в ХАЙСЕКи - означает дать право любому желающему себя убить без каких-либо последствий. Не путать со стендом к имперской неписи!

СТАТИК - см. ВХ.

СТОРИК (storyline mission) - МИСКА от сторилайн агента, выдается за выполнение 16 простых миссий одной фракции. За успешное выполнение дает прибавку фракционного СТЭНДа.
СТУЧАТЬСЯ в какую-либо структуру (например, таможню) - атаковать сооружение противника с расчетом на то, что он получит уведомление об атаке сооружения, прилетит и вступит в бой.

СТЭНД (standing) - отношение к вам. Бывает государственный (фракционный), корпоративный и личный. При фракционном эффективном стенде от -5 и ниже за игроком начинает охотиться фракционная полиция (не путать с КОНКОРДом) в системах, принадлежащих этой фракции. Относится только к имперским фракциям (галленте, минматар, калдари, амарр).Корпоративный стенд действует на всех агентов и на всех станциях корпорации, фракционный - соответственно, фракции, личный - только к определенному агенту. Эффективный стэнд (имеющий значение при определении доступности агента) вычисляется по формуле «максимум из фракстэнда, корпстэнда и личного, но если хотя бы один из них меньше -2, то максимальный из тех, что меньше -2».

СУБКАП (subcapital) - собирательное название всех кораблей «малого тоннажа»: фрегаты, дестры, крузаки, БК, БШ и индусы с баржами.см. также КАП.

СУИЦИД - в Еве делается совсем не от нахлынувших эмоций, а прагматично и сознательно: поскольку в ХАЯХ полиция не дает безнаказанно убивать кого угодно, грабителям приходится жертвовать своими кораблями, чтобы сбить цель в хорошем ФИТе и/или с ценностями в трюме, а потом поЛУТать ее другими кораблями. Это окупается, если ценность цели велика. См. ГАНГ, ИНДУС.

СУПЕРКАП (supercapital) - разновидность очень больших КАПов: титаны и мазеры. Главное отличие от других капов - можно строить только в клаймовых нулях и невозможно докнуть на станцию. И ещё они не пролазят в ВХ.

Т 1, 2, 3 (I, II, III) - тех. уровень модулей, кораблей и так далее.

ТАЙМКРИТ (time crit) - о ВХ: подходит к концу ее время жизненного цикла.

ТАКЛЕР (tackler) - корабль (пилот), выполняющий удержание противника СЕТКОЙ и/или ПОИНТОМ.

ТАНК (tank) - корабль (пилот), экипированный на максимальное сопротивление повреждениям. Отсюда «танковать» - приниматься повреждения, сознательно подставляться под огонь, прикрывая менее защищенных напарников.

ТАНКОВКА (tanking) - метод защиты от повреждений корабля. Делится на активную и пассивную, а также на шилд (щитом) и армор (броней). Некоторые предпочитают танковать структурой, но это нетривиальная задача либо для очень узкого круга шипов с большой структурой, либо для альтернативно одаренных (однако хорошо прокачанных) персонажей. Практически любая танковка подразумевает увеличение РЕЗИСТов.
ТАРГЕТКОЛЛЕР (target caller) - специально назначенный член ФЛИТа, который выбирает цели. Чаще всего в алфавитном порядке (ник+шиптайп). Поэтому буква А - очень неудачное начало для ника персонажа, который когда-либо планирует заниматься массовым ПВП.

ТВИНК (twink) - персонаж с [почти] непрокачанными скиллами, создается на акке с МЭЙНом или АЛЬТом для торговых, разведовательных и других воспомогательных узкоспециализированных задач. Прокачка твинка узко специализирована и обычно минимальна, т.к. идет в ущерб прокачке основного персонажа на акке.

ТИДИ (TiDi - time dilation) - замедление времени в одной или нескольких системах при росте нагрузки на НОДу. Сервер таким образом «растягивает» игровое время, чтобы процессор успел обработать все поступающие инструкции. Таким образом можно победить ЛАГи и поставить игроков в чуть более равные условия. Интересно, что в остальных системах время по-прежнему идёт с привычной скоростью, что порой приводит к некоторому дизбалансу. Впрочем, обсуждение

ТИДИ - повод для создания отдельной темы на форуме.

ТИЕР (ТИР) 1, 2, 3 (tier) - (устаревший термин) корабли, которые до экспаншна Odyssey требовали прокачки соответствующего скила на 1,2 и 3 соответственно. Например, ДОМИК был тиер 1 галентский БШ, РАВА - тиер 2 калдарский, БИДОН - тиер 3 амаррский. Ныне применяется по старой памяти только к assault battlecruisers (tier3 BC) из-за их принципиального отличия от других BC. Чтобы не путать с Tech level, не сокращают до Т1,2,3!

ТИК (1е значение, tick) - период времени между выплатами баунти за убийство неписи. Тик происходит раз в 20 минут и для каждой системы тик считается отдельно. Убиваешь непись всегда в одной системе - тебе будет «тикать» каждые 20 минут. Прыгаешь из системы в систему - получаешь иски раздельно с каждой из них.

ТИК (2е значение, server tick) - «квант» времени сервера, во время которого обрабатываются события. Тик сервера равен одной секунде. Например, есть огромная разница между отварпом за 2,99 секунды и 3,01 секунду. Эта разница будет равна тику сервера и первый шип отварпает за 3 секунды, а второй - за 4.

ТКУ (territorial claim units, TCU) - специальное сооружение, которое обеспечивает суверенитет альянсу-владельцу ТКУ. См. КЛАЙМ.

ТРАПФИТ (trap fit) - ФИТ корабля для ловли «на живца». Иной раз может казаться ДАРВИНом (например, армордрейк или домик, танкующий структурой), но имеющий задачу собрать агру с атакующих, затаклить максимальное количество кораблей и прожить достаточно долго до прибытия основного ГАНГа. Трапфитами так же называют узкозаточенные фиты, делающие шип мальчиком для битья любым кораблем, кроме тех, против которых он заточен. Например батл со смоллпухами, смолнейтрами и сетками со скрамблом.

ТРЕКИНГ (tracking) - угловая скорость, с которой пушка ещё может отслеживать цель. Если цель движется по орбите быстрее трека, пушки начинают промахиваться. См. КЛОЗ.

ТРИГГЕР (trigger) - НПС-корабль или структура, после убийства (или атаки) которой может произойти некоторое событие: РЕСП (чаще всего), завершение миски, выдача ЭКСПы и т.д.

ТРУБА - см. КОРИДОР.

ТС, ТИМСПИК (1е значение: teamspeak) - программа для голосового общения в группе.

ТС (2е значение: topic starter) - на форуме: человек, создавший топик. Обычно употребляется, если топик содержит вопрос(ы) касательно данного конкретного человека/его персонажа - тогда в ответах ссылаются на задавшего их как на ТС. Также может употребляться сокращение ОП (original poster).

ТУПИК - СИСА с единственной ГАЙКОЙ.

ТЭГ, ТАГ (tag) - см. ЖЕТОН

УТИЛИТИ-СЛОТ (utility slot) - хай-слот, остающийся свободным после заполнения всех ракетных или турельных слотов.

ФАЛ, ФАЛОФ (falloff) - расстояние, на котором повреждения наносятся по убывающей до 50% от ОПТИМАЛа до оптимал+фалоф, и дальше до 0 - до оптимал+фалоф*2. В локализации - "добавочная дальность".

ФАРМ (farm) - целенаправленное уничтожение НЕПИСИ с целью зарабатывания исков, сбора лута; также иногда употребляется в сочетании «фарм агента», «фарм ЛП» - см. ЛП, АГЕНТРАН. Обычный фарм неписи ради ЛУТа и БАУНТИ исполняется в поясах астероидов, в АНОМАЛЬКАх и ПЛЕКСах; однако, существует также вариант набрать много МИСОК у разных агентов и ежедневно убивать в них все живое за исключением шипа, являющегося ТРИГГЕРом завершения миссии (незавершенная миссия полностью возобновляется после ДТ). Фарм в белтах обычно является наименее прибыльным (но и наиболее простым), но только в белтах можно поймать ОФИЦЕРа и поиметь с него ЛУТ на многие миллиарды. Впрочем, шансы такого события весьма иллюзорны.

ФИТ (fitting) - набор модулей для некоего корабля, часто предмет многолетних обсуждений. Отсюда «зафитить» - поставить на корабль модули.

ФК, ФЛИТКОММАНДЕР, ФЛИТКОМ (fleet commander) - командир флота. Обычно дядька, который жутко матерится в ваши наушники.

ФЛИТ (fleet) - флот кораблей. Маленький или очень большой. Во флит входят винги (wing), а в них сквады (squad) - для более удобного разделения по ролям.

ФОЗЗИСОВ - введённая летом 2015го механика сувереннитета (см. КЛАЙМ), основанная на воздействии на структурки ЭНТОЗИСом вместо убивания их хитпоинтов.

ФОФ (friend-or-foe, FOF) - ракеты с распознавателем «свой-чужой», не требуют указания (ЛОКа) цели. Отрицательные стороны - летят только в ближайшего врага, уменьшенный дамаг по сравнению с обычными ракетами того же класса.

ХАБ (hub, 1е значение) - станция, в силу неких исторических причин ставшая более популярной, чем остальные. В хабы едут продавать добро и закупаться им. Крупнейший хаб Евы - калдарский: Jita 4 - Moon 4 - CNAP.

ХАБ (hub, 2е значение) - структура, которая отвечает за развитие заКЛАЙМленной системы. Развитие происходит путём установки соответствующих апгрейдов при достижении нужного стратегического, военного или промышленного уровня. В процессе смены КЛАЙМа хаб должен быть убит.

ХАЙ, ХАЙСЕК (high security system) - часть звездных систем ИМПЫ, имеющие СС от 0.5 до 1.0. Необоснованная агрессия в данных системах вызывает появление местной полиции (см. КОНКОРД) и обязательное разрушение корабля агрессора. Также, в хаях нельзя зажечь ЦИНО - и, как следствие, туда не может прыгнуть корабль capital-класса.

ХАМЛОВЫЙ - корабль, оснащенный heavy assault missile launcher. Например, «пятихамловая тенга».

ХЕВЕН (haven) - вторая по прибыльности АНОМАЛЬКА. При некоторой удаче при прохождении могут выдать ЭКСПу. Их количество зависит от СС системы.

ХЛОПАТЬСЯ, ПЕРЕХЛОП, КРЫТЬ ДЫРЫ - закрывать червоточины (ВХ), прогоняя точно рассчитанное число кораблей туда-обратно. Если только туда - это уже ЗАВОД. Перехлоп перед капфармом (см. КАП, ФАРМ) - залог безопасности. Нарушают её только гостевые дыры, открытые из других систем.

ХОЛДЕР (holder) - дословно: держатель или хранитель. Это может быть а) персонаж, созданный исключительно для того, чтобы пилотировать суперкап в логофе (как правило, суперкап в бою пилотирует МЭЙН, а в мирное время холдер просто логофается на корабле, чтобы не оставлять столь ценный, большой и неудобный корабль на виду); б) клайм-холдер (владелец системы); в) али-холдер (корпорация, несущая функции управления альянсом); и т.п.

ХОРДА (horde) - аналог САНКТУМов в ДРОНРЕГах, основной источник ДЕСЯТОК.

ЦИНО, ЦИНКА (cynosural field) - маяк, зажигаемый кораблём для того, чтобы на него мог прыгнуть корабль capital класса, или чтобы титан установил туда портал. Кап-шипы способны перемещаться между звездными системами, только прыгая на цино. См. ЦИНОАЛЬТ. Существует также коверт цино (covert ops cyno) - специально для black-ops и их порталов. Цино невозможно поставить в ХАЯХ.

ЦИНОАЛЬТ/ЦИНОТВИНК (cyno alt/twink) - АЛЬТ/ТВИНК, основное предназначение которого - находиться в точке назначения МЭЙНа (который ведет корабль класса capital) и ставить ему ЦИНО. Цинотвинки часто месяцами «живут» в ключевых точках маршрута.

ЦИНОЖАБА (cynosural system jammer) - структура, подавляющая возможность зажечь в СИСЕ ЦИНКу, и таким образом эффективно избавляющая от появления в сисе кораблей капитал-класса (за исключением своих - завезенных заранее).
ЦПУ, КПУ (CPU) - мощность бортовых компьютерных систем.

ЦСАА (capital ship assembly array) - капверфь, место строительства кораблей капитал-класса (которые слишком велики, чтобы производиться на обычных сборочных линиях станций).

ЧИПИДЭЙЛЫ (от имен героев популярного мультика Chip 'n Dale Rescue Rangers) - помощники в случае поимки вас врагом, т.е спасатели (откуда и взялось сравнение с мульт героями).

ШИЛДТАНК (shield tanking) - способ ТАНКОВКИ, основанный на восстановлении ХП щита. Используется в основном на кораблях калдари и матаров, хотя есть и исключения (см. МЫМРА).